Логотип АНЭК

Ассоциация Независимых Экспертов по Качеству

На Главную| Контакты@
------------------------ - -
На главную
------------------------ - -
Миссия
------------------------ - -
Нормативная база
------------------------ - -
Основы ISO 9000
------------------------ - -
ISO Консалтинг
------------------------ - -
Вопрос - Ответ
------------------------ - -
Процедура сертификации ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001)
------------------------ - -
Обзор и рейтинг центров по сертификации
------------------------ - -
Каким сертификатам доверяют?
------------------------ - -
Статьи
------------------------ - -
Обучение
------------------------ - -
Положение о комиссии
------------------------ - -
Контактная информация

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 декабря 2000 г.N 953

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМУПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ Г. МОСКВЫ


Во исполнение распоряжения ПремьераПравительства Москвы от 17.04.2000 N 353-РП "О подготовительныхмероприятиях по созданию системы управления качеством в строительном комплексег. Москвы" Комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкциигорода создан координационный совет по качеству в строительстве, изданы технические условия для новых строительныхматериалов и конструкций и методические указания к созданию систем управлениякачеством в проектных институтах, на предприятиях строительной индустрии и в строительно- монтажных организациях; начато обучениепроизводственного и управленческого персонала; проводится техническоеперевооружение предприятий стройиндустрии.
Вместе с тем качеству проектирования и строительства на всех уровняхинвестиционного процесса не уделяется должного внимания. Практика разработкибизнес - планов показывает, что на предпроектной стадии в них не определяется эффект от деятельностиинвестора на территории города. Инвесторы, заказчики и проектные организации невсегда соблюдают последовательность и нормативные сроки прохождения всех этаповпрединвестиционного и инвестиционного цикла. Разработка градостроительнойдокументации проводится с отставанием от требований градостроительногоразвития. Срывы сроков со стороны заказчиков в подготовке исходно -разрешительной и предпроектной документации ведут к "штурмовщине"в работе Мосгоргеотреста и проектных организаций, к браку в проектах.
Мосгосэкспертиза в условиях неритмичного представления проектно -сметной документации допускает случаи согласования проектов с завышеннымиобъемно - планировочными и стоимостными показателями.
Всеми субъектами инвестиционно -строительной деятельности (инвесторами, заказчиками, проектными и подряднымиорганизациями) проблеме повышения качества строительства не уделяется должноговнимания: медленно внедряются современные системы управления качеством, отвечающиетребованиям Государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000, недостаточноразвит механизм конкуренции, слабо проработана контрактная документация. Крометого, организационно недостаточно определены функции, права и обязанностиорганов государственного надзора, лицензирования и сертификации.
В целях повышения качествастроительства в г. Москве Правительство Москвы постановляет:

1. Считать одной из основных задачКомплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города созданиесистем управления качеством строительства.<

2. Базовым организациям Комплекса архитектуры, строительства, развития иреконструкции города (приложение 1) привести системы контроля качества всоответствие с требованиями на основе Государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000 пографику внедрения систем управления качеством в базовых организациях Комплексаархитектуры, строительства, развития и реконструкции города на основеГосударственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000 (приложение 2).

3. В целях усиления экономических мервоздействия на процесс управления качеством строительства:

3.1. Начиная с 2001 годаперейти на систему взаимоотношений между заказчиками, проектировщиками,подрядчиками и заводами - изготовителями на основе контрактов, детальноопределяющих права, обязанности и ответственность сторон, в т.ч. запроизводство строительной продукции, отвечающей всем критериям качества, атакже материальную ответственность за допущенный брак на всех стадиях инвестиционно - строительного процесса.

3.2. Начиная с 2001 года при проведении тендеров среди подрядных организаций иконкурсов на предоставление земельных участков для строительства при условиипредставленных равнозначных показателей по конкурсам (тендерам) отдаватьпредпочтение организациям, внедрившим систему управления качеством.

3.3. Начиная с 2004 года не допускать к участию в подрядных торгах погородскому заказу строительные организации, не внедрившие систему управлениякачеством на основе Государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО9000.

3.4. Москомархитектуре и проектным организациям повысить ответственностьпроектировщиков за:

- своевременность разработкии утверждения проектно - сметной документации;

- качество и экономическую эффективность принимаемых проектных решений.

Установить,что заказчик проектно - изыскательских работ по объектам городского заказаоплачивает проектной организации после сдачи утверждаемой части проектно -сметной документации (до экспертизы) по объектам городского заказа в объеме80%, а 20% перечисляет после ее утверждения с учетом результатов экспертизы.

3.5. Запретить проведение тендеров подрядных работ без утвержденной проектнойдокументации.

3.6. Инвесторам и заказчикам в составе контрактов предусматривать применениештрафных санкций за каждое нарушение стандарта качества.

4. В целях совершенствованияорганизационной системы контроля закачеством строительства в г. Москве:

4.1. Мосгосэкспертизе,Инспекции Государственного архитектурно - строительного надзора г. Москвы,Объединению административно - технических инспекций Правительства Москвы, ГУ"Мосстройлицензия", ГУП "Мосстройсертификация" ужесточить контрольза качеством проектирования,строительства, приемки в эксплуатацию законченных строительных объектов,выдачей лицензий, сертификации продукции и услуг, используя весь разрешенныйнабор санкций за допущенный брак.

4.2. Инспекции Государственного архитектурно - строительного надзора г. Москвы:

4.2.1. Запретить выдачуразрешений на производство строительно -монтажных работ без утвержденной проектно- сметной документации, а также ужесточить приемку строительных объектов вэксплуатацию.

4.2.2. В I квартале 2001 года разработать на основе опыта приемки объектов вIII-IV кварталах 2000 года и представить в Правительство Москвы изменениядействующих Московских городских строительных норм (МГСН 8.01-00) "Приемкаи ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основныеположения".

4.2.3. Оформлять с 2002 года разрешения на производство строительно - монтажных работ при условии наличия соответствующих лицензий у юридических лиц,ответственных за осуществление авторского, технического надзора, а такжеразрешения на производственный контроль подрядных организаций.

4.3. ГУ "Мосстройлицензия"запретить выдачу лицензий строительным организациям, не имеющим служб качестваили договоров со специальными организациями по обеспечению контроля качества инеспособным осуществлять все виды контроля в процессе строительства;приостанавливать действие лицензий организаций, не обеспечивающих надлежащегокачества выполняемых работ.

4.4. Префектам административных округов назначать со второго полугодия 2001года комиссии по приемке объектов в эксплуатацию только при наличии заключенияИнспекции Государственного архитектурно - строительного надзора г. Москвы оготовности объекта.

4.5. Мосгосэкспертизе совместно с Управлением формирования архитектурногооблика, координации строительства и реконструкции города разработать в Iквартале 2001 года положение о руководителе проекта.

4.6. Рекомендовать инвесторам изаказчикам начиная со второго полугодия2001 года при реализации инвестиционных программ по вновь начинаемымстроительством объектам назначать руководителя проекта, ответственного за веськруг вопросов предпроектной и проектной подготовки строительства и егоосуществление в натуре.

5.Управлению формирования архитектурного облика, координации строительства иреконструкции города совместно с Управлением экономической, научно -технической и промышленной политики в строительной отрасли ПравительстваМосквы:

5.1. Обеспечить в2001-2002 гг. обучение специалистов по системам качества, отвечающимтребованиям Государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000, а также обучениелиц, рекомендуемых на должности руководителей проекта.

5.2. Предусматривать финансирование программы обучения специалистов указанногоперсонала, включая разработку методических документов по созданию и внедрению ворганизациях строительной отрасли городаМосквы систем управления качеством.

5.3. Совместно с Департаментомэкономической политики и развития г. Москвы в первом полугодии 2001 годаразработать и представить на утверждение Правительства Москвы примерную формугосударственного контракта на выполнение городского заказа по строительствуобъектов, зданий и сооружений, предусмотрев в ней усиление взаимнойответственности между заказчиком и поставщиком услуг (исполнителем) за качествовыполнения городского заказа.

5.4.Изучить опыт строительных организаций по применению компьютерных системуправления строительством и обеспечить внедрение лучших из них в 2001 году в"базовых" организациях Комплекса архитектуры, строительства, развитияи реконструкции города.

5.5. Оказывать постояннуюорганизационно - методическую помощь "базовым" организациям всоздании и внедрении систем управления качеством в строительстве.

6.Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкциигорода Ресину В.И. в мае 2001 года доложить Премьеру ПравительстваМосквы о ходе выполнения настоящего постановления.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первогозаместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков


| АНЭК © 2003—2007 | Контакты | На Главную |